Положение о порядке ведения тетрадей по предметам (2)

1.Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, единые требования к порядку ведения тетрадей по учебным предметам в
общеобразовательной организации.
Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года и на перспективу до 2036 года»;
Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22 марта
2021№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Письмом министерства просвещения Российской Федерации от 23 октября 2019 года № ВБ-47/04 «Об использовании рабочих тетрадей»;
Примерным положением о порядке ведения тетрадей по предметам (федеральный портал «Единое содержание общего образования»);
Постановлением главного государственного врача РФ от 28 января 2021 года №2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечиванию безопасности и (или)
Безвредности для человека факторов среды обитания»,п.2.3. приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 №536 «Об утверждении особенностей режима
рабочего времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», а также Уставом МОБУ
Новгеоргиевская СОШ, иными локальными актами.Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению ученическихтетрадей,
определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проверки письменных работ учащихся, а также установление и размер доплат за
проверку тетрадей.
Тетрадь по предмету (ученическая тетрадь) – изданное типографским способом средство обучения, которое используется в учебном процессе
для организации познавательной деятельности на уроках по предметам учебного плана и выполнению домашних заданий учащимися. Тетради по

предметам должны соответствовать требованиям безопасности.
Рабочая тетрадь – учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над
освоением учебного предмета. Обеспечение учащихся рабочими тетрадями относится к компетенции образовательной организации.
2.Количество и назначение ученических тетрадей
2.1.Ведение тетрадей по предмету учебного плана (за исключением физической культуры) учащимися с 1-го по 11 класс является обязательным.
2.2.Предусматриваются несколько типов письменных работ в тетради:
-классная работа;
-домашняя работа;
-контрольная работа;
-творческая работа
Формы работ:
-сочинение;
-изложение;
-эссе;
-рецензия;
-лабораторная работа;
-практическая работа
2.3.Ученики должны иметь следующее количество тетрадей по предмету для выполнения письменных работ, а также контрольных письменных работ.

№ п/п Учебный предмет Класс

Количество тетрадей
Текущих

1.

2.

Русский язык

Литература

Контрольных* Практических
Творческих (словарей)
(лабораторных)

1

прописи - период обучения грамоте -

-

1-4

2

1*

-

5-9

2

1*

-

1

10-11

1

1*

-

-

5-7

1

-

-

-

8-11

1

-

-

1

-

3.

Математика

1

прописи - период обучения грамоте -

-

-

1-4

2

1*

-

-

5-6

2

1*

-

-

4.

Алгебра

7-11

2

1*

-

-

5.

Геометрия

7-11

2

1*

-

-

6.

ИЗО

1-8

альбом

-

-

-

7.

Химия

8-11

1

1*

1

-

8.

Физика

7-11

1

1*

1

-

9.

География

6-11

1

-

-

10.

Биология

6-11

1

1*

-

11.

Англ. язык

2-4

1

-

-

5-11

1

1*

-

1- словарь

*Контрольные работы могут выполняться на отдельных листах.
3.Порядок ведения обучающимися тетрадей по предметам.
1.
Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным, разборчивым почерком.
2.
Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки отчеркиваются простым карандашом).
3.
Обозначать номер упражнения и задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
4.
Соблюдать красную строку.
5.
Обучающиеся 1-11 классов пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
6.
Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.
7.
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву, знак, слово, словосочетание или предложение зачеркивать ручкой
косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
8.
Для обучающихся 1-11 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны
дата и наименование работы.
9.
Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы в тетрадях по русскому
языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике и другим предметам - 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для
выставления оценки за работу).

10.
Тетради обучающихся обязательно должны быть обернуты.
11.
Тетради по русскому языку (в линейку) и математике (в клетку) должны быть не толще 18 листов.
12.
Пользоваться “штрихом” запрещается.
13.
Начиная с 5-го класса дата в тетрадях по математике, физике, химии, географии, биологии, истории пишется арабскими цифрами на
полях:
Например: 21.12.15. (без буквы “г”).

4. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей.
Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, математике и т.д.),
класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать по следующему образцу:
ТЕТРАДЬ
для работ
по русскому языку
ученика(цы) 6 класса
Иванова Сергея.
5. Оформление письменных работ по русскому языку.
1. После каждой классной (домашней) работы в 1-11 классах следует отступать две строчки (пишем на третьей).
2. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с
самого начала оформления текстов с 1-го класса.
3. В ходе работы не пропускать ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на
новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.

4. Справа дописывать до конца строки, при этом с 1-го класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы.
Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
5. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го
класса записывается число и полное название месяца. Например: 1 декабря.
6. Начиная с 4-го класса в тетрадях по русскому языку число записывается прописью:
Например: Первое декабря.
7. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
Например:

Классная работа.
Диктант.
Сочинение.
Изложение.
Работа над ошибками.
8. При
выполнении
домашнего
задания
после
пропущенных
двух
строк
пишется:
Домашняя работа. (дата не пишется)
9. Номера
всех
упражнений,
выполняемых
в
тетрадях
по
учебнику
необходимо
обязательно
указывать.
Например: № 56.
10. Все подчеркивания, условные обозначения, чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро заточенным простым карандашом по линейке.
Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы простым карандашом. Выделение
орфограмм следует выполнять простым карандашом или пастой зелёного цвета.
11. В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.
12. В сточку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся
с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п.).
13. Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I).
14. Род имён существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).
15. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова,
предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; не заключать неверное написание в скобки.
16. Для обучения письму в первом классе и во втором классе введена тетрадь, разлинованная в две линейке. Для обучающихся, начиная со второго
класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому языку, разлинованная в одну линейку.
17. Система работы по формированию навыка правильного соединения букв должна проводиться дифференцированно на протяжении всех четырех лет
обучения в начальной школе.
18. Упражнение по чистописанию выполняются обучающимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2-4 классах они
прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учителю следует прописывать индивидуально учащимся те
элементы букв, слоги и буквы, которые требуют корректировки.
19. В ходе проверки учителем прописанных обучающимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить образцы их
написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на
новой строке). Также учителю необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.
20. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по русскому языку.
5. Оформление письменных работ по математике, физике, химии, географии.
1.
2.
3.
4.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать следующую работу).
Между видами работ отступать 2 клетки (на 3 клетке писать).
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой.
Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать посередине строки.

5. В тетрадях по математике во 2-3 классах обозначается время выполнения работы посередине строки: число записывается арабской цифрой,
название месяца - прописью.
Например: 1 декабря.
А через клеточку - вид работы.
Например: Классная работа.
6. В тетрадях по математике в 5-11 классах дата пишется на полях цифрами.
Например: 23.12.15. (без буквы “г”)
7. Слово “Задача” во 2-4 классах не пишется. Номер задания писать во 2-11 классах посередине.
Например: № 15.
8. При выполнении домашней работы во 2-11 классах в тетрадях пишется: Домашняя работа.
9. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру, число или знак зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное
написание в скобки.
10. Подчеркивания, условные обозначения, графики, чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым карандашом, а в случае необходимости - с
применением линейки или циркуля.
11. В тетрадях для практических и контрольных работ по физике, химии, географии, биологии указывается номер работы.
Например:
Контрольная работа №1.
Практическая работа №1.
6. Оформление письменных работ по другим предметам.
1. Письменные работы по другим предметам ведут учащиеся, согласно общим положениям о ведении тетрадей. Однако, при оформлении письменных
работ по английскому языку имеются свои особенности:
2. Записи в тетрадях по английскому языку в 5-11 классах вести в клетку.
3. Словарь ведется в общей тетради или в специальном журнале.
4. В
тетрадях
для
контрольных
и
проверочных
работ
обязательно
проводится
работа
над
ошибками:
Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на полях отмечается “Р” (речевая ошибка).
5. Ошибки в русском тексте исправлять следующим образом: неверно прописную букву или пунктуационный знак подчеркнуть ручкой прямой
линией, часть слова, предложения зачеркнуть только горизонтальной линией; вместо подчеркнутого на поля вынести ошибку; орфографическую ,
пунктуационную
7. Количество и назначение ученических тетрадей
Тетради по предметам могут использоваться по всем предметам учебного плана МОБУ Новогеоргиевская СОШ.
Учителя-предметники для повышения качества образования и эффективности применения образовательных технологий на уроках могут
использовать рабочие тетради.
Использование рабочих тетрадей на печатной основе в начальных классах является неотъемлемой частью образовательного процесса и

значительно влияет на эффективность обучения, поскольку выполнение учащимися письменных работ формирует навык письма и развивает
мелкую моторику.
Рекомендуется использовать отдельные тетради для классных и домашних работ, тетради
для контрольных работ, тетради для лабораторных и практических работ в соответствии с условиями организации учебного процесса по учебным
предметам.
Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
- по русскому языку
в 1 - 4 классах - по 3 тетради (из них 2 рабочие тетради, 1 для контрольных работ, могут быть тетради на печатной основе),
в 5 - 9 классах - 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ и 1 для работ по развитию речи;
- по литературе
в 5 - 8 классах — по 1 тетради, в 9 классах - 1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для творческих работ - сочинений;
- по математике
в 1 -4 классах- 2 тетради рабочие и 1 тетрадь для контрольных работ (в начальной школе, кроме того, может быть тетрадь на печатной основе), в 5
- 6 классах - 2 рабочие тетради и 1 для контрольных работ,
7—9 классы — 2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ по алгебре, 7—9 классы — 1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь
для контрольных работ по геометрии,7—9 классы — 1 рабочая тетрадь по вероятности и статистике;
- по иностранному языку
по 2 тетради (1 рабочая тетрадь и словарь) в 2 - 9 классах; могут быть тетради на печатной основе;
- по физике и химии
1 рабочая тетрадь для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для
оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ - практикума, которая хранится в кабинете в течение года;
- по биологии, географии, окружающему миру, истории, обществознанию, технологии, ОБЖ, музыке
по 1 рабочей тетради (возможны тетради на печатной основе).

Требования к ведению и проверке тетрадей по русскому языку и литературе
№

Тетради по учебному предмету «Русский язык» (5-11класс)

п/п Виды тетрадей

1

2

3

Количество
листов в
тетради
Рабочая тетрадь, в которой выполняются Тетрадь в линию
различные виды работ на уроке, (объем - не
домашние работы.
менее 18
листов).

Периодичность проверки тетради

В 5 классе и в первом полугодии 6 класса тетради
проверяются после каждого урока у всех
обучающихся (все домашние и классные работы).
Во втором полугодии 6 класса и в 7 — 9 классах
проверяются после каждого урока только у
обучающихся, испытывающих трудности в обучении,
а у остальных обучающихся — не все работы, а лишь
наиболее значимые по своей важности, но с таким
расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех
обучающихся
проверялись.
В 6-7-х
классах
рекомендуется проверять 3 раза, в 8-9-х классах - 2
раза в неделю.
В 10-11 классах проверяются после каждого урока у
обучающихся, испытывающих трудности в обучении;
у остальных проверяются не все работы, а наиболее
значимые по своей важности, но с таким расчетом,
чтобы 1 раз в месяц учителем были проверены
тетради всех обучающихся.
Отметки за отдельные виды работ и проверку
тетрадей могут быть выставлены в журнал (в
соответствии
с
Положением
о
формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся ОО).
Тетрадь для контрольных
работ Тетрадь в линию В 5-11-х
классах проверяются и возвращаются
(контрольные диктанты, контрольные объемом
не обучающимся к следующему уроку.
сочинения,
изложения,
словарные менее
12-18 Отметки за контрольные работы обязательно
диктанты, другие виды контрольных листов
выставляются в журнал.
работ)
Тетрадь для работ по развитию речи
В 5-11-х классах проверяются и возвращаются
(обучающие
сочинения,
изложения,
обучающимся не позднее, чем через десять дней.

Хранение тетрадей
Рабочие
тетради
находятся
у
обучающихся, после
проверки
им
возвращаются.

Тетради в течение
всего учебного года
хранятся в ОО и
выдаются
обучающимся для
выполнения в них
соответствующих

анализ текста, выписки, тезисы, разные
виды планов, письма и т.д.)

№
п/п Виды тетрадей

Отметки за сочинения и изложения обязательно работ.
выставляются в журнал, за остальные виды работ
оценки могут быть выставлены в журнал выборочно (в
соответствии с Положением о формах, периодичности
и порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся ОО).
Тетради по учебному предмету «Литература» (5 -11 класс)
Периодичность проверки тетради
Хранение тетрадей
Количество
листов в тетради

1.

Рабочая тетрадь, в которой выполняются Тетрадь в линию
различные виды работ на уроке, домашние объемом 24-48
работы.
листов

В 5-11 классах проверяются не реже 1 раза в месяц.
Отметки за отдельные виды работ и проверку тетрадей
могут быть выставлены в журнал (в соответствии с
Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся ОО).

Рабочие
тетради
находятся
у
обучающихся,
после
проверки
им
возвращаются.

2.

Тетрадь
для письменных работ по Тетрадь в линию
литературе
(классные и домашние объемом 18
сочинения,
развернутые ответы на листов
вопрос,
анализ
эпизода,
анализ
стихотворения и т.д.)

В 5-11 классах проверяются и возвращаются
обучающимся не позднее, чем через десять дней.
Отметки за сочинения обязательно выставляются в
журнал.
*Первая отметка за содержание сочинения
ставится
в
журнале на страницу учебного предмета
«Литература», вторая отметка за грамотность работы
ставится на страницу учебного предмета «Русский
язык» на ближайшую дату с указанием вида работы
«Классное/домашнее сочинение по литературе» и
соответствующим весом контрольной работы.
Отметки
за остальные виды работ могут быть
выставлены
в журнал выборочно (если это
предусмотрено
Положением
о
формах,
периодичности
и порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся ОО).

Тетради
в течение
всего учебного года
хранятся в школе и
выдаются
обучающимся
для
выполнения
в них
соответствующих
работ.

Примечание 1.
В проверяемых работах согласно Положению о едином речевом режиме в общеобразовательной
организации учителям необходимо отмечать и допущенные обучающимися орфографические,
пунктуационные, речевые и грамматические ошибки. При проверке работ по русскому языку и
литературе учитель отмечает и исправляет допущенные орфографические ошибки, руководствуясь
следующими методическими рекомендациями:
«В методике орфографии существует несколько способов фиксации орфографических ошибок в
тетрадях обучающихся: 1) ошибка подчеркивается одной чертой, зачеркивается и исправляется (в
работах обучающихся, входящих в группу учебного риска); 2) ошибка подчеркивается,
зачеркивается, но не исправляется; 3) обозначается часть слова, в которой есть ошибка; 4)
подчеркивается все слово, в котором есть ошибка; 5) никаких подчеркиваний не делается, на полях
ставится условный знак орфографической ошибки (в предыдущих случаях на полях тоже ставится
знак орфографической ошибки).
Способ фиксации орфографических ошибок избирается учителем в зависимости от цели работы
(обучающая она или контрольная). При проверке контрольных работ, а также изложений и
сочинений используются два первых способа. При выполнении обучающих упражнений
используются все перечисленные выше способы фиксации ошибок. Последовательность их
применения определяется целями обучения обучающихся умению находить и исправлять ошибки.
Первый способ показывает, как нужно обозначать, как зачеркивать и как исправлять ошибки;
следующий - учит исправлению ошибки; третий способ - нахождению и исправлению ошибки в той
или иной морфеме; четвертый - учит поиску ошибок в слове, а пятый - в ряде слов в строке. Не все
обучающиеся одновременно овладевают перечисленными умениями, поэтому в одной и той же
работе учитель будет использовать разные способы фиксации ошибок и у разных обучающихся, но в
течение учебного года необходимо всех обучающихся провести через все способы фиксации».
Аналогично могут фиксироваться и другие ошибки. Ошибки, допущенные обучающимся в работе по
русскому языку или литературе, учитель обозначает на полях тетради определенными условными
знаками (I — орфографическая ошибка, V —пунктуационная, С – содержание (включает Ф –
фактическая, Л – логическая), Р – речевая, Г – грамматическая). При применении критериального
оценивания письменных работ по любому предмету целесообразно использовать систему условных
обозначений (сокращение, обозначение № критерия, заглавная буква, соответствующая ключевому
слову критерия или позиции оценивания, и т.д.). Подчеркивание и исправление ошибок, а также
выставление оценки производится учителем красной пастой. Проверив диктант, изложение или
сочинение, учитель сначала подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, затем
выставляет оценку. Образец: количество орфографических ошибок/количество пунктуационных
ошибок (0/0 «5»).
При применении критериального оценивания письменных работ, предполагающего суммирование
выставленных баллов по каждому критерию (формат ЕГЭ и ОГЭ), внизу работы необходимо указать,
какие баллы получил обучающийся по каждому критерию, и общую сумму баллов (например, К1-2,
К2 -3, К3-2. Итого: 7 баллов). Рядом также может выставляться оценка. При необходимости
возможно указание процента выполнения работы. Запись может выглядеть следующим образом:
1+0+1+2=4 б. «4».
Примечание 2.
В тетрадях по русскому языку (рабочие, контрольные, по развитию речи) и в тетрадях для
письменных работ по литературе обязательно выполняется работа над ошибками, предполагающая
разбор ошибок с определением их типов, подробным объяснением и графическим выделением
орфограммы, также необходимо подбирать однотипные слов на орфограмму, в которой была
допущена ошибка. При исправлении пунктуационных ошибок необходимо выписать предложение и
выполнить элементы пунктуационного разбора. Не допускается обычное списывание слов и
предложений с ошибками. Учитель после проверки оценивает работу над ошибками, выставляя
отметку.

Требования к ведению и проверке тетрадей по математике, физике, информатике
№
п/
п

Виды тетрадей

1

Рабочие тетради по
предмету
Периодичность
проверки рабочих
тетрадей

Наименование предмета
Математика

Физика

Информатика

Математика 5-6
класс

Алгебра
7-9
класс

Геометрия
7-9 класс

Вероятность и
статистика
7-9 класс

Геометрия
10-11
класс

Вероятность и
статистика
10-11 класс

Алгеб
ра и
начала
анали
за
10-11
класс

7-11 класс

7-11 класс

2

2

1

1

1

1

1

1

1

В
5 классе:
ежедневно после
каждого урока у
всех
обучающихся –
домашняя,
классная,
самостоятельн
ые
работы
контролирующ
его характера. В
6 классе
(первое
полугодие)
ежедневная
проверка, после
каждого урока,
во
втором
полугодии – 1
раз в неделю у
всех
обучающихся,

Текущая проверка – 1 раз в
неделю у всех обучающихся,
самостоятельные
работы
контролирующего характера –
после проведения работы у
каждого обучающегося.

После каждого урока - только у
слабоуспевающих
обучающихся, у остальных
проверяются наиболее важные
по своей значимости работы.
Текущая проверка должна
осуществляться не менее 2-х
раз в месяц.

После каждого 1 раз в четверть
урока - только у
слабоуспевающ
их
обучающихся, у
остальных
проверяю-тся
наиболее
важные по своей
значимости
работы.
Текущая
проверка
должна
осуществляться
не менее 2-х раз
в месяц.

2

Тетради для
контрольных работ
Периодичность
проверки рабочей
тетради

3

Тетрадь для
лабораторных/прак
тических работ

Периодичность
проверки

самостоятельные
работы
контролирующего характера
–
после
проведения
работы
у
каждого
обучающегося
Тетрадь для
контрольных
работ по
математике -1
Проверяется и
возвращается к
следующему
уроку. В
тетрадях
выполняется
работа над
ошибками
-

-

Тетрадь для контрольных работ по Тетрадь для контрольных работ Тетрадь для
математике -1
по математике -1
контроль-ных
работ по
физике -1
Проверяется к следующему
Проверяется к следующему Проверяет-ся
уроку. В тетрадях выполняется
уроку.
В
тетрадях не позже, чем
работа над ошибками
выполняется
работа
над через неделю.
ошибками
В тетрадях
выполняет-ся
работа над
ошибками
-

-

-

-

-

-

Тетрадь для
лаборатор-ных
работ - 1

-

-

-

-

-

-

Проверяет-ся и
возвращается
обучающимся не
позже, чем
через неделю

Тетрадь для
контрольных
работ по
информа-тике -1
Проверяется не
позже, чем через
неделю. В
тетрадях
выполняется
работа над
ошибками
Практические
работы
выполняются в
электронном
виде, хранятся в
электронном
виде у учителя в
именной папке
ученика
-

Требования к ведению и проверке тетрадей по истории
№
п/
п
1

2

3

Виды тетрадей
5 класс
1

Рабочие тетрадь по предмету
Периодичность проверки рабочих
тетрадей
Тетрадь для проверочных и
контрольных работ
Периодичность проверки
контрольных работ

1 раз в
четверть
-

6 класс

Наименование предмета
История
7 класс
8 класс
9 класс
1
1

1 раз в четверть
-

-

Тетрадь/ накопительная папка для
диагностических
материалов в виде тестов,
исторических текстов, картографии

-

-

Периодичность проверки

-

-

1 раз в четверть/
по требованию
1
согласно КТП,
графику
контрольных
работ
1

10-11 класс
1
по требованию
1
согласно КТП,
графику
контрольных работ

1

согласно КТП, по согласно КТП, по
требованию
требованию

Требования к ведению и проверке тетрадей по обществознанию
№ Виды тетрадей
п/
п
1 Рабочая тетрадь по предмету

5 класс
-

6 класс

7 класс
1

Наименование предмета
Обществознание
8 класс
9 класс
1

10-11 класс
1

Периодичность
проверки рабочих тетрадей
2 Тетрадь для проверочных и контрольных работ
Периодичность
проверки
контрольных работ
3

Тетрадь/ накопительная
папка для диагностических
материалов в виде тестов,
схем, обществоведческих
текстов
Периодичность проверки

1 раз в четверть

1 раз в четверть

по требованию

-

1

1

-

согласно КТП, графику
контрольных работ

согласно КТП, графику
контрольных работ

-

-

-

-

1

согласно КТП/ по
требованию

1

согласно КТП/ по
требованию

Требования к ведению и проверке тетрадей по химии
№
п/п

Виды тетрадей

1

Рабочая тетрадь, в которой выполняются
различные
виды работ на уроке,
домашние работы, оформляются отчеты
по
выполнению
химического
эксперимента
(8-9кл.);
экспериментальных
методов изучения
веществ и их превращений (10 -11кл.).

2

Тетрадь для практических работ

Тетради по учебному предмету «Химия» (8-11класс)
Количество
Периодичность проверки тетради
листов в тетради
Тетрадь
в У
слабоуспевающих обучающихся тетради
клеточку
проверяются 1 раз в неделю; в 8-х-9-х классах объемом
не не реже 1-2 раз в месяц;
менее 48 листов в 10 –х - 11 - х классах - не реже 1-2 раз в
учебную четверть.
Отметки за отдельные виды работ и проверку
тетрадей могут быть выставлены в журнал (в
соответствии
с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
и промежуточной аттестации
обучающихся ОО).
Тетрадь в
Проверяется в течение недели с занесением

Хранение тетрадей
Рабочие тетради находятся
у
обучающихся,
после
проверки им возвращаются.

В течение всего учебного

3

Тетрадь для контрольных работ

клеточку
объемом 12 - 18
листов.

отметок в классный журнал.
Проверяется к следующему уроку (в течение
недели при наличии в параллели 3-х и более
классов) с занесением отметок в классный
журнал.
В тетрадях выполняется работа над
ошибками.

года хранятся в школе и
выдаются обучающимся
для выполнения в них
соответствующих работ.

1. Требования к ведению и проверке тетрадей по английскому языку
№
п/п
1

2

Виды тетрадей

Английский язык
5-6 класс
по 1 ( тетрадь в клетку объемом 18 листов)

Рабочие
тетради
предмету
Периодичность проверки После каждого урока у обучающихся с
рабочих низкой мотивацией, у остальных - лишь
тетрадей
наиболее значимые по своей важности
работы, но не реже 1-го раза в 2 недели
Тетради для
контрольных работ
Периодичность
проверки контрольной
тетради
Периодичность
проверки

1

Английский язык
7-9 класс
1 (тетрадь в клетку объемом 48 листов)

Английский язык
10-11 класс
1 (тетрадь в клетку объемом 48 листов)

Не реже 1 раза в неделю у
слабоуспевающих
обучающихся,
у
остальных - лишь наиболее значимые по
своей важности работы, но не реже 1-го
раза в месяц
1

Не реже одного раза в две недели у
обучающихся, нуждающихся в особом
педагогическом внимании, а у остальных –
лишь наиболее значимые по своей важности
работы, но не реже 2-х раз в полугодие.
1

Проверяется не позже чем через неделю. В Проверяется не позже чем через неделю.
тетрадях выполняется работа над
В тетрадях выполняется работа над
ошибками по некоторым видам контроля
ошибками по некоторым видам
контроля
Не реже 1 раза в 2 недели
-

Проверяется не позже чем через неделю. В
тетрадях выполняется работа над ошибками
по некоторым видам контроля
-

Объем и количество заданий в контрольной работе по английскому языку должны соответствовать времени выполнения - не
более 40 минут.
Необходимо планировать контрольные работы в течение учебного года с учетом планируемых результатов ФОП. В течение
всего учебного года должны быть проведены все четыре вида контроля (аудирование, говорение, чтение, письмо).
В тетрадях по английскому языку дата указывается согласно правилам b[ написания на английском языке: The 26 th of
September.
При оформлении контрольной работы в тетради после даты необходимо указывать вид контроля речевой деятельности
(Vocabulary and grammar, Reading, Listening, Speaking, Writing).
При осуществлении контроля письменной речи рекомендуется ориентироваться на критерии оценивания задания
«Личного письма», представленные в демонстрационном варианте ЕГЭ по английскому языку.

При осуществлении контроля устной речи рекомендуется ориентироваться на критерии оценивания выполнения заданий
устной части, представленные в демонстрационном варианте ЕГЭ по английскому языку.
Контрольные тетради по английскому языку рекомендуется подписывать в едином орфографическом режиме: Название
предмета - English.
Класс обучения - Form 6-A.
Школа - School 10.
Имя и фамилия - Ivan Ivanov (следует помнить, что в английском языке сначала пишется имя, а потом фамилия).
Требования к ведению и проверке тетрадей по географии
№ Наименование
п\п тетради

Требование к тетради
Коли
чество

1.

Рабочая тетрадь
по географии

1

Тетрадь в клетку:
для 5-6 классов – 12-18 листов;
для 7-11 классов - не менее 24
листов

2.

Тетрадь для
практических
работ по
географии

1

3.

Тетрадь для
контрольных
(проверочных)
работ по
географии

1

Тетрадь в клетку:
для 5-6 классов – не менее 18
листов;
для 7-11 классов - не менее 24
листов
Тетрадь в клетку, 12-18 листов

4.

Контурные карты

1

Набор контурных карт
«Полярная звезда»

Периодичность проверки

Примечание

Поурочный фронтальный контроль за
Оценивается ведение тетради с
выполнением классных и домашних
выставлением отметки в журнал
заданий в тетради.
Итоговый контроль за ведением тетради в
конце каждой учебной четверти
Оцениваются все практические работы,
Допускается
использование
предусмотренные федеральной рабочей
тетрадей на печатной основе для
программой; проверяются в течение недели проверочных работ, входящих в
после выполнения работы
УМК по учебному
предмету
Контрольные (проверочные) работы
Допускается ведение
проверяются к следующему уроку
накопительной папки с
географии
контрольно-измерительными
материалами (тестирование,
работа с текстовой
географической информацией
Проверка выполнения задания - в
течение недели после выполнения работы
(к следующему уроку)

Требования для обучающихся к выполнению практических работ на контурной карте
Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также
описания задания к работе.
Нельзя копировать карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные учителем задания (избегайте нанесение «лишней
информации» (отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в
случае добавления в работу излишней информации).
Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника),
выделите главное.
Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.
При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.
При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую
линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).
Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками
карты (в графе «Условные знаки»).
Правильно подпишите географические объекты –названия городов и поселков, расположите по параллелям или параллельно
северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений;
географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы, надписи делайте по возможности мелко, но четко,
обязательно черной пастой.
Работа должна быть выполнена аккуратно, без грамматических ошибок (отметка за работу может быть снижена за
небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).
Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы.
Требования к ведению и проверке тетрадей по биологии
№ Наименование
п\п тетради
1.

Коли
Требование
чество тетради

Рабочая
тетрадь 1
по биологии

к Периодичность проверки

Система оценивания

Тетрадь
в Поурочный
фронтальный
контроль
за Оценивается ведение тетради с
клетку, не менее выполнением классных и домашних заданий в выставлением отметки в журнал
48 листов
тетради
Итоговый контроль за ведением тетради в конце

2.

1
Тетрадь для
лабораторных и
практических работ
по биологии

Тетрадь в
клетку, 18
листов

каждой учебной четверти
Оцениваются лабораторные, практические
работы, выполнение которых связано с
самостоятельной деятельностью обучающегося, в
течение недели после выполнения работы

Оцениваются обязательные
лабораторные и практические
работы с выставлением отметки в
журнал. Остальные работы
оцениваются на усмотрение
учителя

Требования к ведению и проверке тетрадей на уровне начального общего образования
Тетради по учебному предмету «Русский язык» (1-4 класс)
Количество
Периодичность проверки тетради
листов в
тетради
Рабочая тетрадь, в которой выполняются Тетрадь в линию В 1-4 классах тетради проверяются после
различные виды работ на уроке, (объем – 12-18
каждого урока у всех обучающихся (все
домашние работы.
листов).
домашние и классные работы).
Отметки за отдельные виды работ и проверку
тетрадей могут быть выставлены в журнал (в
соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся ОО).
Тетрадь
для
контрольных
работ Тетрадь в линию Во 2-4-х
классах проверяются и
(контрольные диктанты, контрольные объемом
не возвращаются обучающимся к следующему
сочинения,
изложения,
словарные менее
12-18 уроку.
диктанты, другие виды контрольных листов
Отметки за контрольные работы обязательно
работ)
выставляются в журнал.
Тетрадь для работ по развитию речи
Во
2-4-х
классах
проверяются
и
(обучающие сочинения, изложения)
возвращаются обучающимся не позднее, чем
через пять дней.
Отметки за сочинения и изложения
обязательно выставляются в журнал (в
соответствии с Положением о формах,
периодичности
и
порядке
текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся ОО).

№
п/п Виды тетрадей

1

2

3

Хранение тетрадей
Рабочие
тетради
находятся
у
обучающихся,
после
проверки
им
возвращаются.

Тетради в течение
всего учебного года
хранятся в ОО и
выдаются обучающимся
для выполнения в них
соответствующих работ.

Тетради по учебному предмету «Литературное чтение» (1-4 класс)
Количество
Периодичность проверки тетради
листов в
тетради
Рабочая тетрадь, в которой выполняются Тетрадь в линию В 1-х - 4-х классах проверяются не реже 1
различные виды работ на уроке, домашние объемом 24-48
раза в месяц. Отметки за отдельные виды
работы.
листов
работ могут быть выставлены в журнал (в
соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся ОО).

№
п/п Виды тетрадей

1.

Хранение тетрадей
Рабочие
тетради
находятся
у
обучающихся,
после
проверки
им
возвращаются.

Примечание 1.
В проверяемых работах согласно Положению о едином речевом режиме в общеобразовательной организации учителям необходимо отмечать и
допущенные обучающимися орфографические, пунктуационные, речевые и грамматические ошибки. При проверке работ по русскому языку и
литературе учитель отмечает и исправляет допущенные орфографические ошибки, руководствуясь следующими методическими рекомендациями:
«В методике орфографии существует несколько способов фиксации орфографических ошибок в тетрадях обучающихся: 1) ошибка подчеркивается
одной чертой, зачеркивается и исправляется (в работах обучающихся, входящих в группу учебного риска); 2) ошибка подчеркивается, зачеркивается,
но не исправляется; 3) обозначается часть слова, в которой есть ошибка; 4) подчеркивается все слово, в котором есть ошибка; 5) никаких
подчеркиваний не делается, на полях ставится условный знак орфографической ошибки (в предыдущих случаях на полях тоже ставится знак
орфографической ошибки).
Способ фиксации орфографических ошибок избирается учителем в зависимости от цели работы (обучающая она или контрольная). При проверке
контрольных работ, а также изложений и сочинений используются два первых способа. При выполнении обучающих упражнений используются все
перечисленные выше способы фиксации ошибок. Последовательность их применения определяется целями обучения обучающихся умению находить
и исправлять ошибки. Первый способ показывает, как нужно обозначать, как зачеркивать и как исправлять ошибки; следующий - учит исправлению
ошибки; третий способ - нахождению и исправлению ошибки в той или иной морфеме; четвертый - учит поиску ошибок в слове, а пятый - в ряде слов
в строке. Не все обучающиеся одновременно овладевают перечисленными умениями, поэтому в одной и той же работе учитель будет использовать
разные способы фиксации ошибок и у разных обучающихся, но в течение учебного года необходимо всех обучающихся провести через все способы
фиксации». Если в работе по русскому языку допущена ошибка, которая не изучается в начальной школы, необходимо использовать первый способ
фиксации, при этом эта ошибка не учитывается при выставлении оценки.
Аналогично могут фиксироваться и другие ошибки. Ошибки, допущенные обучающимся в работе по русскому языку, учитель обозначает на полях
тетради определенными условными знаками (I — орфографическая ошибка, V —пунктуационная, С – содержание (включает Ф – фактическая, Л –
логическая), Р – речевая, Г – грамматическая). Подчеркивание и исправление ошибок, а также выставление оценки производится учителем красной
пастой. Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель выставляет 1 оценку, проверив диктант и списывание с грамматическим заданием,
учитель выставляет двойную оценку.

Примечание 2.
В тетрадях по русскому языку (рабочие, контрольные) обязательно выполняется работа над ошибками, предполагающая разбор ошибок с
определением их типов, подробным объяснением и графическим выделением орфограммы, также необходимо подбирать однотипные слов на
орфограмму, в которой была допущена ошибка. При исправлении пунктуационных ошибок необходимо выписать предложение и выполнить
элементы пунктуационного разбора. Не допускается обычное списывание слов и предложений с ошибками. Учитель после проверки оценивает работу
над ошибками, выставляя отметку.
Примечание 3.
В 1-2 классе и 1 полугодии 3 класса используются тетради в косую линию. На каждом уроке в тетради отводится 2 строки в 1-3 классе на
чистописание и 1 строка в 4 классе. Во 2 полугодии 3 класса и 4 классе – в широкую линию. Для контрольных работ и работ по развитию речи во 2-3
классе используются тетради в косую линию. В 4 классе – в широкую линию.

Тетради по учебному предмету «Математика» (1-4 класс)
Количество
Периодичность проверки тетради
листов в
тетради
Рабочая тетрадь, в которой выполняются Тетрадь в клетку В 1-4 классах тетради проверяются после
различные виды работ на уроке, (объем – 12-18
каждого урока у всех обучающихся (все
домашние работы.
листов).
домашние и классные работы).
Отметки за отдельные виды работ и проверку
тетрадей могут быть выставлены в журнал (в
соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся ОО).
Тетрадь
для
контрольных
работ Тетрадь в клетку Во
2-4-х
классах
проверяются
и
(контрольные
работы,
контрольные объемом
не возвращаются обучающимся к следующему
математические диктанты, другие виды менее
12-18 уроку.
контрольных работ)
листов
Отметки за контрольные работы обязательно
выставляются в журнал.

№
п/п Виды тетрадей

1

2

Хранение тетрадей
Рабочие
находятся
обучающихся,
проверки
возвращаются.

тетради
у
после
им

Тетради в течение всего
учебного года хранятся в
ОО и выдаются
обучающимся для
выполнения в них
соответствующих
работ.

Примечание 1.
В рабочих и контрольных тетрадях орфографические ошибки исправляются, но не учитываются при выставлении оценки. При проверке рабочих
тетрадей по математике математическая ошибка подчеркивается одной чертой, зачеркивается и исправляется. При проверке контрольных тетрадей
по математике ошибка подчеркивается, зачеркивается, но не исправляется.
Примечание 2.
В тетрадях по математике (рабочие, контрольные) обязательно выполняется работа над ошибками, предполагающая разбор ошибок с определением их
типов. Если допущена вычислительная ошибка или ошибка в решении уравнения, необходимо подобрать однотипные числовые выражения и
уравнения для подробного разбора. Если ошибка допущена в ходе решения задачи, необходимо разобрать и решить однотипные задачи.

Заключительные положения.
Настоящее Положение утверждается приказом директора МОБУ Новогеоргиевская СОШ после согласования с педагогическим советом
Изменения и дополнения вносятся в Положение при согласии и с учетом мнения Педагогического совета.
Изменения и дополнения утверждаются приказом директора МОБУ Новогеоргиевская СОШ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».